Приобретаем товар в интернете - дистанционный способ продажи

28.03.2022
Интернет-торговля считается дистанционным способом продажи товаров и регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09. 2007 № 612.             

Права потребителя, совершающего покупку в интернете, значительно расширены. К примеру, он имеет право вернуть деньги за товар, даже если он полностью исправен, но при этом не отвечает ожиданиям покупателя. Сделано это для того, чтобы компенсировать риски покупателя, оплачивающего товар, с которым он не может ознакомиться «в живую», – потрогать, протестировать, сделать исчерпывающие выводы о его потребительских свойствах, как это происходит в обычном магазине.

Возврат товара в магазин и интернет-магазин – в чем разница?

Если потребитель столкнулся с необходимостью вернуть бракованный товар, то в этом случае действуют универсальные правила, одинаковые как для обычных магазинов, так и для тех, которые торгуют через интернет. Они закреплены в ст.ст. 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. А вот порядок возврата товара надлежащего качества серьезно отличается.

Вернуть деньги за товар надлежащего качества, купленный в обычном магазине, непросто. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель может рассчитывать только на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня покупки. А вернуть деньги потребитель может только в случае, если в день обращения к продавцу, у последнего не оказалось нужного аналога. При этом Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 установлен достаточно широкий перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые обмену или возврату не подлежат. В него, в частности, входят технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, мебель, швейные и трикотажные изделия, парфюмерия, бытовая химия и т.д.

В случае, если товар приобретен в интернет-магазине, то вернуть его гораздо проще. В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, срок возврата продлевается до трех месяцев. При этом должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При возврате товара потребитель обязан возместить продавцу расходы на доставку возвращенного товара.

Стоит также учитывать, что если потребитель хочет обменять исправный товар, купленный в интернет-магазине, на аналогичный, но другого цвета, комплектации или размера, то в этом случае действуют правила ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, одинаковые для всех видов торговли.

Заявление на возврат товара, купленного в интернет-магазине, оформляется в произвольной форме на имя директора данного магазина. В нем необходимо указать способ приобретения товара потребителем, срок его получения, реквизиты потребителя. В просительной части необходимо указать требование возврата денег, уплаченных за товар в 10-дневный срок, который установлен законом. При этом можно ссылаться на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

За консультациями можно обращаться по тел: 6-07-10 или по адресу г.Саяногорск, ул. Металлургов 25, каб. №54. Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия в городе Саяногорске».

Юрисконсульт консультационного пункта для потребителей Ксения Александровна Сукач.

27.09.2017

с 02 октября по 16 октября 2017 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет проводиться консультирование на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ»

с 27 ноября по 08 декабря 2017 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет проводиться консультирование на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции в рамках акции СТОП ВИЧ/СПИД»

04.12.2017

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» доводит до сведения потребителей, что с 04 декабря по 18 декабря 2017 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет проводиться консультирование на тему «Качество и безопасность детских товаров, выбор новогодних подарков»

03.10.2017
Защититься от гриппа Вам поможет только прививка!
14.04.2017

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» открылась "Горячая линия" по вопросам незаконной реализации спиртосодержащей непищевой и пищевой продукции.

Данный раздел сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» создан для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам предотвращения коррупционных правонарушений в нашем учреждении.
05.07.2022
Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия продолжается контроль за зонами рекреации, используемые для отдыха и купания жителями и гостями республики.
04.07.2022
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека информирует, что жаркая погода, приводит к ухудшению условий труда работающих на открытой местности, в производственных и общественных помещениях без кондиционирования.
04.07.2022
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок провел лето с пользой для здоровья. В этом поможет правильная организация рациона.