РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: как не стать жертвой мошенников

16.07.2019

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26

1.png

27.09.2017

с 02 октября по 16 октября 2017 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет проводиться консультирование на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ»

с 27 ноября по 08 декабря 2017 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет проводиться консультирование на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции в рамках акции СТОП ВИЧ/СПИД»

04.12.2017

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» доводит до сведения потребителей, что с 04 декабря по 18 декабря 2017 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет проводиться консультирование на тему «Качество и безопасность детских товаров, выбор новогодних подарков»

03.10.2017
Защититься от гриппа Вам поможет только прививка!
14.04.2017

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» открылась "Горячая линия" по вопросам незаконной реализации спиртосодержащей непищевой и пищевой продукции.

Данный раздел сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» создан для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам предотвращения коррупционных правонарушений в нашем учреждении.
17.01.2020

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» доводит до сведения потребителей, что с 20 января по 03 февраля 2020 года специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» будет открыта горячая линия на тему: «Качество и безопасность молочной продукции, срокам годности»

17.01.2020

Избегать мест массового скопления людей

При необходимости посещения многолюдных мест соблюдать дистанцию в 1 м (не ближе расстояния вытянутой руки)

16.01.2020

Что такое электронные сигареты?

Электронная сигарета — это сложное электронное устройство, которое создает аэрозоль путем нагрева специализированной жидкости. Используется в основном для доставки никотина в организм. Но для справедливости стоит указать, что на рынке имеются и простые ароматизированные жидкости без никотина.